.
СТРАНИЦЫ САЙТА  
SITE PAGES
 ПЕРЕВОД
  ВЫБРАТЬ СТРАНУ
  • Change yeri
  • Ndryshimi Vendndodhja
  • Change Location
  • تغيير المكان
  • Փոխել վայրը
  • Change
  • Aldatu kokalekua
  • Абраная краiна
  • Промяна на местоположението
  • Newid Lleoliad
  • Válassza ki az országot
  • Thay đổi Vị trí
  • Αλλαγή τοποθεσίας
  • რედაქტირება მდებარეობა
  • שנה מיקום
  • ענדערן אָרט
  • Ubah Lokasi
  • Athraigh an Suíomh
  • Breyta staðsetningu
  • Cambiar de ubicación
  • Canviar d'ubicació
  • 變更位置
  • 变更位置
  • 위치 변경
  • Chanjman Location
  • Mainīt atrašanās vieta
  • Промена Локација
  • Tukar Lokasi
  • Bidla Post
  • Endre Sted
  • تغییر محل سکونت
  • Zmień lokalizację
  • Modificare locaţie
  • Промените локацију
  • Zmeniť miesto
  • Palitan ang Lokasyon
  • เปลี่ยนสถานที่
  • Değiştir
  • ВИБРАТИ КРАЇНУ
  • مقام تبدیل کریں
  • Autre pays
  • स्थान बदलें
  • Promijeni lokaciju
  • Změnit místo
  • 場所を変更する

Требуются Юристы

Требуются Эксперты

Требуется Директор - на конкурсной основе

Серьезные и Ответственные


Запись на собеседование по телефону 8\347\2561808 с 12 до 17 час в рабочие дни с Полным резюме предварительно отправить на s-expert@ya.ru

Ищем предчтавителей фирмы в различных сферах деятельности в России и Зарубежом

 


На этом Сайте

Дорогие

Наши Гости и Друзья…

ВЫ !!! Можете Узнать о Многом…

Познакомиться Со Множеством

Разного и Интересного…

Почитать и Посмотреть…

фильмы... видео...

послушать музыку...

Узнать...

Про собак…

Про баню…

Почитать...

Разные новости…

Разные интересные истории…

Анекдоты…

И Многое Многое Другое…

Приятного ВАМ

Просмотра и Отдыха…

Мы планируем

сделать наш сайт

Интересным Для Всех

Без Исключения!

УДАЧИ ВАМ ВСЕМ !!!

В ЭТОЙ НЕ ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ.......

Get Adobe Flash player

ДТП Дорожно-транспортное происшествие
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[1]
Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:
нарушение правил дорожного движения, в том числе:
алкогольное опьянение;
превышение допустимой скорости движения;
разговоры по мобильному телефону;
неиспользование ремней безопасности;
использование неисправного транспортного средства;
разговор с пассажирами;
курение за рулём;
еда за рулем;
управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
прослушивание музыки.
усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Содержание
1 Классификация ДТП
2 Основные поражающие факторы при ДТП
3 ДТП в России
4 Последствия ДТП
4.1 Оказание помощи
5 Интересные факты
6 Примечания
7 Ссылки
Классификация ДТП
Устранение последствий ДТП
столкновение
опрокидывание
наезд на стоящее транспортное средство
наезд на препятствие
наезд на пешехода
наезд на велосипедиста
наезд на гужевой транспорт
наезд на животное
падение пассажира
иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Основные поражающие факторы при ДТП
динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
травмирование обломками и частями транспортных средств
синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы
ДТП в России
По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек[4].
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2009 гг. (по статистике ГИБДД)

Год \ ДТП \ ПОГИБЛО \ РАНЕНО
1990г.\ н\д \ 35 Погибло\ 366 Ранено
2009г.\ 203 603 \26 084 \257 034
Всего с 1990 по 2009год

3 006 836 \ 650 599 \ 3 554 594


Примечания к таблице:
В число раненых входят лишившихся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
В данных за 1996—2008 гг. статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП только тех, кто умирал в течение 7 дней после аварии. Все, кто умирал позднее в больницах, в официальные данные не попадали С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее в 2009 зафиксирована наименьшая смертность в ДТП с момента распада СССР.
Данные по количеству ДТП за 1994 и количеству раненых за 1994,1995 гг. приведены с округлением до 100 человек.
Данные "всего" по количеству ДТП, и раненым приведены с 1994 года.
Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:
Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. (спорное утверждение, см. статистику ниже)
Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. (спорное утверждение, см. статистику ниже)
Статистика аварийности в Российской Федерации по данным ГИБДД. В скобках - процентное отношение к общему количеству ДТП за период.
ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения
за 2007 год - 15593 (6,67%), за 2008 год - 13611 (6,23%), за 2009 год - 12326 (6,05%), за январь-март 2010 года - 1082 (3,28%)
ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами
за 2007 год - 43645 (18,67%), за 2008 год - 38858 (17,80%), за 2009 год - 32435 (15,93%), за январь-март 2010 года - 6633(20,09%)
ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог
за 2007 год - 43825 (18,74%), за 2008 год - 39087 (17,90%), за 2009 год - 38105 (18,72%), за январь-март 2010 года - 10131(30,69%)
ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств
за 2007 год - 2221 (0,95%), за 2008 год - 1725 (0,79%), за 2009 год - 1389 (0,68%), за январь-март 2010 года - 136 (0,41%)
Последствия ДТП
Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.
Интересные факты
В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия и очень низкую смертность в дорожных авариях, вероятность погибнуть в автопроисшествии в двадцать раз превышает шанс быть застреленным. .
Рашид Нургалиев, генерал армии и министр внутренних дел РФ, 23 сентября 2009 года сказал, что "как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего "человеческий фактор" рассматривается в качестве ключевого направления"

Советы для водителей, попавших в ДТП.
  • Действия водителя на месте ДТП
  • Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия
  • Ответственность при дорожно-транспортных происшествиях
  • Отдельные виды дорожно-транспортных происшествий
  •  Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия.

    Водителю предлагается примерный перечень действий на месте аварии, составленный по принципу неотложности.

    1. Остановить транспортное средство

    Распространенная ошибка - водитель, поддавшись уговорам не создавать "пробку", освободить проезд под мостом или отъехать в сторону с трамвайных путей, "из жалости" убирает автомобиль с места аварии. Водитель не подозревает, что своими руками уничтожил доказательства и сделал практически невозможным установление вины, а значит, не сможет взыскать деньги за поврежденный автомобиль.

    2. Записать свидетелей

    Свидетели - это люди, своими глазами видевшие ДТП (очевидцы) или присутствующие при разговоре водителей, когда виновник признавал свою вину, предлагал деньги.

    Лучшие свидетели дорожно-транспортного происшествия -это водители. Спешите записывать государственные номера и марки автомобилей, оказавшихся рядом с местом ДТП в соседнем ряду, либо на перекрестке. Найти водителя по данным автомашины будет несложно. Следующая категория - это водители общественного транспорта: трамваев, автобусов, троллейбусов, - достаточно запомнить маршрут и бортовой номер. При указании водителей оперативных автомобилей (скорая медицинская помощь, инкассация, милиция, такси) обращайте внимание на бортовые и государственные номера.

    Столкновение происходит за несколько секунд, и найти человека, видевшего саму аварию, а не стоящие автомобили, крайне сложно. Поэтому спешите записать таких очевидцев, они ждать не будут, разойдутся и разъедутся.

    Если водителей записать не удалось, то пригодятся и другие свидетели, пусть даже они ваши родственники, знакомые, дети. Степень заинтересованности в исходе дела определит следователь.

    Как же поступить, если свидетелей не оказалось или не удалось записать на месте происшествия? Не отчаивайтесь, свидетели всегда есть, нужно только их найти. Подайте в газету или в "бегущую строку" платное объявление.

    Образец: "Очевидцев столкновения 29 марта на перекрестке Малышева-Луначарского просьба позвонить водителю по телефону 00-11-22".

    Показания таких очевидцев принимаются в ходе рассмотрения дела в ГИБДД и оцениваются наравне с показаниями других участников.

    3. Оказать помощь пострадавшему

    Если Вы не владеете навыками оказания первой помощи, то достаточно подложить под голову сбитого пешехода сумку, валик из свернутой одежды, т.е. зафиксировать голову в поднятом положении.

    Не оставляйте пострадавшего одного, используйте для вызова "скорой помощи" пассажиров, водителей встречных, попутных автомашин.

    Часто водители, руководствуясь чувством сострадания, спешат усадить пострадавшего в свою автомашину и доставить в больницу. Такие действия имеют крайне негативные последствия. Во-первых, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения место происшествия не сохраняется, следы уничтожаются. Во-вторых, только в экстренных случаях допускается транспортировать пострадавшего вне "скорой помощи". При этом используется попутный транспорт, а не автомашина участника ДТП. И самое главное, только бригада "скорой помощи" владеет информацией, в какую больницу доставить пострадавшего.

    4. Вызовите на место ДТП ГИБДД

    Это сделать несложно, речь же пойдет о тех случаях, когда виновник предлагает Вам Госинспекцию не вызывать, а разобраться самим. Идеальный вариант, скажете Вы, быстро и без посредников разрешить конфликт. Возможно. Однако, не забудьте подстраховаться на случай, если Ваш "компаньон" передумает восстанавливать Вам автомобиль.

    Не договаривайтесь между собой "самостоятельно", без вызова ГИБДД, если при ДТП пострадали люди. В этом случае может иметь место не простое возмещение ущерба, а вероятность возбуждения уголовного дела. Не становитесь преступником.

    Согласно Правилам дорожного движения, все дорожно-транспортные происшествия без исключения должны быть зарегистрированы в Госинспекции. Без такой регистрации Вы лишаете себя возможности, во-первых, обратиться в страховую компанию для получения страховки, во-вторых, становится крайне сложным взыскание ущерба в народном суде, в-третьих, Вы из добропорядочного гражданина превращаетесь в правонарушителя, ведь за уезд с места происшествия предусмотрено наказание в виде крупного штрафа или лишения права управления автомашиной на срок от 2 до 3 лет, независимо от виновности в ДТП.

    Если Вы все-таки решили разобраться без ГИБДД, то:

  • обязательно составьте схему места столкновения, попросите второго водителя подписать ее;
  • на месте обговорите стоимость ущерба и срок ее выплаты;
  • запишите свидетелей, слышавших, как второй водитель признавал вину и соглашался восстановить автомашину;
  • берите задаток при свидетелях - это лучшее доказательство признания вины вторым водителем, ведь если водитель передал Вам деньги, значит, он признал себя виновным, - это будет очевидно и инспектору ГИБДД, и судье;
  • бессмысленно брать у виновника в залог водительское удостоверение, т.к. виновному легче заявить в ГИБДД об утере документов, заплатить штраф и получить новое удостоверение, чем выплачивать Вам стоимость возмещения ущерба.


  • 5. Участие в осмотре места происшествия

    Вместе с сотрудниками Госинспекции примите самое активное участие в осмотре места аварии.

  • укажите на проезжей части место столкновения автомашин, встаньте на него - этим Вы поможете инспекторам произвести необходимые замеры;
  • сообщите сотрудникам ГИБДД, что Вы записали свидетелей, но не отдавайте листок с фамилиями и адресами этих свидетелей. Надейтесь только на себя и исключите всякую вероятность утери ценных сведений;
  • обратите внимание бригады Госинспекции на следы торможения, длина и месторасположение которых позволит впоследствии установить вину в происшествии;
  • если на месте ДТП у Вас изъяли документы, не выдав взамен ничего, не огорчайтесь, документы вернут после Вашего визита в ГИБДД. Уточните лишь, по какому адресу находится Госинспекция;
  • срок приезда в ГИБДД после дорожно-транспортного происшествия - 2 часа;
  • до приезда сотрудников ГИБДД постарайтесь не употреблять спиртсодержащие успокоительные лекарства. Это связано с тем, что все водители-участники ДТП проходят медицинское освидетельствование у нарколога.


  • 6. Вызов технической помощи

    В городе существует служба технической помощи, эвакуации автомобилей. Эта организация транспортирует поврежденные автомашины с места ДТП на место парковки.

    Впрочем, достаточно дозвониться до Госинспекции и сказать, что требуется техпомощь

     Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия.
    1. Визита в ГИБДД не избежать

    После ДТП водителю рекомендуется в максимально короткий срок прибыть в ГИБДД для оформления материала. В предыдущей главе упоминалось, что это связано с медицинским освидетельствованием. Действительно, Правила дорожного движения обязывают водителя в подобных случаях проходить медосви-детельствование. Это обязанность водителя, но как быть, когда за такие услуги медицинские работники требуют денежной оплаты? Платить не надо, напишите в объяснении, что от прохождения медицинского осмотра не отказывались, но оплачивать подобного рода услуги не в состоянии.

    Театр начинается с вешалки, а Госинспекция - с дежурной части. Именно работники дежурной части выезжают по Вашему звонку на место аварии, производят необходимые замеры участка дороги и оформляют материалы происшествия, чертят красивые схемограммы, составляют протоколы. Работа эта кропотливая и занимает значительное время: от 30 минут до 3 часов. Используйте предоставленное время рационально: успокойте по телефону родственников, позвоните адвокату, сходите покурить в конце концов.

    Итак, Вам предстоит рассказать в Госинспекции о своем дорожном происшествии. Лучший способ это сделать - письменно заполнить объяснение. У Вас достаточно времени, чтобы успокоиться и сосредоточиться. Начните рассказ по порядку: как разворачивались события непосредственно перед аварией.

    Как правило, водитель замыкается на доказывании собственной невиновности, не решаясь "обвинять" второго участника происшествия. Такая скромность часто вредит делу. Вы - водитель, специалист в своей области, изучивший Правила дорожного движения, сдавший экзамены в ГИБДД и каждый день сталкивающийся на дороге с экстремальными ситуациями. Поверьте, Ваше мнение не последнее в этом деле. Обязательно укажите, в чем Вы видите нарушение Правил со стороны второго водителя, сошлитесь на раздел, пункт Правил дорожного движения. Это может быть: маневрирование, неверный выбор скорости движения, нарушение правил обгона, и т.д. Однако, не концентрируйте излишнего, внимания на скорости второго водителя, если не имеете подтверждения своих слов. Точно определить скорость можно тремя способами: специальным прибором (барьер); по спидометру, но для этого нужно находится в машине рядом с водителем; по следам торможения путем математических расчетов. Определение скорости "на глаз" - дело неблагодарное и не будет иметь силы доказательства.

    Не забудьте вписать в объяснение фамилии и адреса свидетелей происшествия. Будет просто замечательно, если Вы в качестве наглядной демонстрации схематично зарисуете, как произошло столкновение, с указанием стрелочками направления движения и маневры автомобилей.

    2. Подписание документов

    Не спешите подписывать себе приговор.

    Многие водители воспринимают ознакомление и подписание документов как простую формальность. Между тем. на основании подписанных документов, возможно, будет установлена Ваша вина. Давайте посмотрим, что за документы оформляются в Госинспекции.

    Протокол осмотра транспортного средства составляется на каждый автомобиль и содержит сведения обо всех видимых механических повреждениях. Прочитайте повнимательней о перечисленных повреждениях. Все ли указано?

    Схема места дорожно-транспортного происшествия - самое важное доказательство. Обратите внимание, на чьей полосе зафиксировано место столкновения, какова ширина проезжей части и сколько метров от вашего автомобиля до правой обочины. В ситуациях, когда водители называют разные места столкновения, на схеме зарисуют тоже два места. Однако, изворотливому водителю, обманывающему сотрудников Госинспекции, рано радоваться. Ведь только на истинном месте столкновения от удара осыпается грязь, преломляются следы торможения, волочения транспортного средства.

    Протокол осмотра места происшествия - здесь словами записываются сведения, зарисованные на схеме, и дополнительно фиксируется состояние проезжей части, погодные условия, освещенность и видимость в направлении движения и многое другое.

    В случае несогласия потребуйте внести изменения в документы. Лишь убедившись в достоверности всех сведений, можете со спокойной душой поставить "свой автограф".

    Раз документы подписаны, никто теперь не имеет права вносить какие-либо изменения, приписки, дорисовки.

    3. Административный протокол

    Мало кто из нас не знает или не слышал что такое протокол об административном нарушении. В нем указаны нарушенный пункт Правил дорожного движения, статья кодекса и время проведения административной комиссии, куда нарушителю следует явиться. Виновному водителю всегда предлагается подписать протокол. Вместо этого взволнованный водитель произносит бранную речь и наотрез отказывается от подписи.

    Осудить такой поступок может лишь человек, никогда не попадавший в подобную ситуацию. И все же жест такой скорее психологический и связан с незнанием дела. Отказ от подписи протокола не снимет с Вас вины, так как Ваша подпись лишь означает, что вы внимательно ознакомились с протоколом. Логичнее взять протокол в руки и вписать, что с виной в ДТП не согласен. Свои возражения можно изложить письменно и приобщить к протоколу. Сам протокол не является предметом обжалования, однако, до разбора правонарушения Вы можете предоставить новые доказательства своей невиновности и настаивать на проведении дополнительной проверки.

    4. Не забывайте забрать документы

    Как правило, в день дорожно-транспортного происшествия после подписания схем и протоколов, водителям возвращают все документы на автомашину, водительские удостоверения или временное разрешение на право управления транспортным средством. Водителю, которому повезло меньше и который признан виновным, обязательно выдается копия административного протокола, а вместо водительского удостоверения -временное разрешение.

    Временное разрешение - это документ-аналог водительского удостоверения. Имеет единую форму и действителен на всей территории России. Выдается на 30 суток, и никто не вправе уменьшить срок действия даже на один день. Временное разрешение теряет свою силу после вынесения решения административной комиссии о лишении права управления или при возвращении водителю удостоверения.

    5. Административная комиссия

    Виновник происшествия в течение 10 дней после составления протокола приглашается на административную комиссию. Если Вы не согласны с предъявляемым Вам обвинением, то подготовьте заявление о повторном рассмотрении дела. В заявлении дайте свою оценку происшедшему с указанием причин несогласия. В соответствии с законодательством Ваше заявление примут, организуют по делу о дорожно-транспортном происшествии дополнительную проверку и в десятидневный срок подготовят ответ о ходе или результатах проверки. В течение всего времени проведения проверки Вы сможете продолжать пользоваться своей автомашиной по временному разрешению.

    Если Вы все же чувствуете свою вину в происшествии, принесите на административную комиссию ходатайство трудового коллектива, соседей с места жительства, своей семьи о применении к Вам минимального наказания, что обосновывается тяжелым материальным положением или производственной необходимостью.

    6. Оценка ущерба, причиненного транспортному средству

    Наибольшие разногласия между водителями обычно возникают в оценке суммы ущерба, причиненного автомобилю. Выход один - обратиться к независимым экспертам, умеющим с использованием прейскурантов цен, грамотно и непредвзято, в присутствии обеих сторон, подсчитать точную сумму ущерба. Заключение об ущербе потребуется в дальнейшем в ГИБДД и в суде. Для обращения в независимое автоэкспертное бюро достаточно иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и сведения о втором водителе: фамилию, имя, отчество, место жительства. В бюро Вам подскажут текст телеграммы с уведомлением о вызове на оценку второго водителя. В течение трех дней с момента осмотра автомашины оценочный акт будет готов.

    Для автомобилей, эксплуатация которых невозможна из-за повреждений, предусмотрен выезд эксперта на место парковки.

  • Оба водителя заинтересованы в том, чтобы принять участие в оценке, чтобы учли все повреждения, но и не насчитали лишнего.
  • Второй водитель приглашается на оценку телеграммой с уведомлением, которую направляют по месту прописки.
  • Оценка производится в присутствии обоих водителей или представителей владельцев автомашин. В случаях уклонения второй стороны оценка все равно состоится, достаточно предъявить уведомление от телеграммы.
  • Стоимость услуг эксперта включается в общую сумму ущерба и взыскивается с виновного водителя.


  • 7. Добровольное возмещение ущерба

    Речь пойдет о той стадии, когда в ГИБДД установили вину и теперь предстоит рассчитаться за поврежденную автомашину и ущерб здоровью.

  • Узнайте, кому принадлежит автомобиль
  • Если автомашина записана на предприятие, государственное учреждение, войсковую часть и тому подобное, то деньги в счет погашения ущерба следует передавать не водителю, а представителю организации, с обязательным составлением расписки о возмещении ущерба и отсутствии претензий.

  • Как правильно подсчитать ущерб
  • Ущерб автомашине уже подсчитан в экспертном бюро. Моральный вред учитывается только при обращении в суд. Остается оценить вред, нанесенный здоровью и неполученный заработок.

  • Выясните вопрос о страховке
  • Мы живем в стране, где большинство населения малоимущее. Кто оплатит ущерб, если виновник не имеет ни гроша за душой? Вопрос риторический. Если автомобиль или здоровье человека застрахованы, то ущерб возместит страховая компания. Страхование - едва ли не единственный способ защитить себя на случай ДТП, угона автомашины.

  • Оплата лечения пострадавшему
  • Во-первых, узнайте, имеет ли больной полис медицинского страхования. Для обладателей полисов стационарное лечение бесплатное, больному лишь предлагается приобрести ряд лекарственных препаратов с более эффективным действием, чем имеющиеся в больнице. В то же время пациент нуждается в усиленном питании и расходует на соки, фрукты, калорийную пищу немалые деньги. При отсутствии полиса всю стоимость лечения, включая койко-место и трехразовое питание больному придется оплатить.

    Амбулаторное лечение, т.е. лечение в поликлинике с ведением амбулаторной карты во многом оплачивается за счет больного, физиотерапевтические процедуры, инъекции, лечебный массаж, УЗИ внутренних органов, не говоря уже о лекарственных препаратах, - платные. Сюда же отнесем поездки на такси в поликлинику, ведь у пострадавших, как правило, повреждены ноги, и на общественном транспорте они добраться не смогут.

  • Рекомендуется навестить пострадавшего в больнице
  • Нередко у водителя перед посещением больницы появляются сомнения. Не даст ли он повод пострадавшему сесть себе на шею. Безусловно, требуется определенное мужество, чтобы встретиться глазами с искалеченным человеком. В результате поездка откладывается, а больной человек, зачастую прикованный к постели, видя полное безразличие к своей судьбе, ожесточается и начинает винить во всех своих бедах водителя. Практика показывает, что при проявлении элементарного внимания и минимальной материальной помощи в виде лекарств, продуктов, пострадавший не претендует на деньги водителя. Страхи оказаться "вечным спонсором" беспочвенны. В конце концов, вы сами решаете, в каком объеме оказать помощь изувеченному человеку.

  • Посещение больницы начните с разговора с лечащим врачом

  • Узнайте точный диагноз, поинтересуйтесь примерным сроком лечения, навещают ли больного родственники, не требуются ли дополнительно какие-либо лекарства. При покупке медикаментов передайте их лично лечащему врачу, впоследствии врач всегда подтвердит Вашу помощь в лечении. Прихватите в палату к больному фруктов, соков. Не пытайтесь в разговоре с пострадавшим выяснить, кто виноват в происшедшем. Вину установят в ГИБДД. Ценны Ваша человечность и внимание к незнакомому человеку, попавшему в беду, и, конечно, помощь лекарствами и витаминами.

  • Сохраняйте товарные чеки при покупке лекарств


  • 8. Виновник рассчитываться не спешит

  • Сила логики
  • Далеко не всегда виновник ДТП желает возместить ущерб. Вам придется прибегнуть к элементарной логике и убедитьоппонента, что платить все равно придется. Во-первых, Вы не успокоитесь и обратитесь в суд. Дело беспроигрышное, да и закон на Вашей стороне. Во-вторых, все судебные издержки, включая проведение оценки транспортного средства, а также услуги адвокатов виновнику придется дополнительно оплатить. В-третьих, в суде Вы будете вынуждены требовать возместить моральный вред, и сумма будет большой. В-четвертых, для оплаты ущерба на автомашину, гараж, садовый домик, а, возможно, и квартиру, суд наложит арест с последующей продажей, что вряд ли устроит виновника. И наконец, не жалко ли ему тратить столько времени и нервов на походы в суд, если все равно дело он проиграет и платить придется.

    Проявите дипломатичность в определении суммы ущерба. Учитывайте материальное положение и реальные возможности виновника. Может быть, интереснее получить только 70% суммы ущерба, но сразу, чем пытаться через суд вытягивать с неимущего всю сумму, потратить год, да так своего и не получить. Хочется напомнить, что в первую очередь виновник обязан возместить издержки суда, а лишь потом Ваш ущерб. Одним словом, не жалейте времени на убеждение, внесудебный порядок возмещения ущерба - это идеальный вариант.

    9. Если без суда не обойтись

    Раз по-хорошему договориться не получилось, придется идти в народный суд. Судиться - дело хлопотное и обычному человеку без помощи юристов-профессионалов не обойтись. Вообще консультация юриста не повредит и при рассмотрении дела в ГИБДД. А уж при подаче иска в суд, при возбуждении против Вас уголовного дела обратиться к юристу сам бог велел.

    Дела по дорожно-транспортным происшествиям имеют особую специфику и требуют хороших знаний устройства автомашины, Правил дорожного движения, обладания навыками вождения, умения назначить автотехническую экспертизу и многого другого. Только опытные юристы, специализирующиеся на делах по ДТП, могут оказать водителю эффективную помощь.

  • Исковое заявление подается в суд по месту жительства ответчика.
  • Обращаться в суд нужно после вынесения решения по делу в ГИБДД.
  • Не теряйте надежды и продолжайте уговоры виновника добровольно выплатить стоимость ущерба.
  •  Ответственность при дорожно-транспортных происшествиях.

    Для водителя, ставшего виновником ДТП, предусмотрено несколько видов ответственности: уголовная - в виде лишения свободы; административная - штраф, лишение права управления автомашиной; гражданско-правовая - имущественное (денежное) возмещение ущерба. Все зависит от тяжести последствий.

    1. ДТП с повреждением автомобилей

    Наступает административная ответственность перед государством в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения - штраф; гражданско-правовая ответственность перед пострадавшим - восстановление поврежденного автомобиля.

    2. ДТП с причинением вреда здоровью людей

    Это случаи, когда пассажиру, пешеходу или водителю причиняются какие-либо телесные повреждения. Вид ответственности зависит от сроков продолжительности лечения пострадавших. Так, административная ответственность в виде штрафа или лишения права управления автомашиной на срок от 3 до б месяцев наступает, если срок общего лечения не превысил 21 дня. Говоря юридическим языком, здоровью пострадавшего причинен легкий вред. Лечение может быть стационарным с помещением в больницу или амбулаторным в поликлинике по месту жительства, но обязательно с ведением медицинских документов: истории болезни, амбулаторной карты. Если пострадавший в больницу не обращался, а лечился дома народными средствами, то ему будет проблематично доказать сроки своего лечения, тем более настаивать на возбуждении уголовного дела.

    При лечении более 21 дня или явных признаках увечий (потеря органа, обезображивание лица и т.д.) наступает уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет, а при наступлении смерти пострадавшего - лишение свободы до 5 лет. И в том и в другом случае водитель остается обязан оказать материальную помощь в восстановлении пошатнувшегося здоровья пострадавшего. Ущерб здоровью определяется в денежном эквиваленте и состоит из следующих компонентов:

  • стоимости стационарного лечения;
  • стоимости амбулаторного и восстановительного лечения: физиопроцедуры, инъекции, сбор анализов, лечебный массаж, наложение гипса, пользование костылями, УЗИ, рентген, снимки, лекарственные препараты и т.д.;
  • наем автомашины для поездок в поликлинику;
  • стоимость косметических операций: при травмах головы и лица на первом этапе лечения восстанавливают костную структуру черепа, последующие этапы кожной (косметической) пластики платные и очень дорогостоящие;
  • услуги нянечки или сиделки: при переломах костей таза, позвоночника, ног пострадавший не в состоянии самостоятельно передвигаться и нуждается в дополнительном уходе.
  • Кроме того, если дело дошло до суда, то пострадавший вправе потребовать возместить потерянный заработок и моральный вред. При этом под моральным вредом понимаются все физические и нравственные страдания больного человека и его родственников, связанные с получением травмы.

    В дополнение к сказанному отмечу, если уголовная и административная ответственность наступает только при наличии вины водителя, то гражданско-правовая ответственность по восстановлению здоровья пострадавшего применяется и к невиновным в ДТП водителям. Дело в том, что транспортное средство создает повышенную опасность для людей, и если Вам под колеса попал неосторожный пешеход, а Вашей вины нет, закон все равно обязывает Вас оплатить его лечение (статья 1079 Гражданского Кодекса РФ).

     Отдельные виды дорожно-транспортных происшествий.

    На примере нескольких типичных дорожно-транспортных происшествий хочется показать, как в несложных ситуациях из-за неграмотных действий водителя обстоятельства столкновения искажаются, и невиновный превращается в виновного.

    1. Простая ситуация:

    Наезд автомобиля ГАЗ-31029 на остановившуюся автомашину ВАЗ-2101. Вина очевидна, водитель а/м ГАЗ неверно выбрал скорость или не соблюдал безопасной дистанции. Но стоит водителю автомобиля ГАЗ слукавить, заявив, что "Жигули" двигались задним ходом, как все переворачивается с ног на голову. Законопослушному водителю расстраиваться не надо, достаточно сохранить место происшествия, следы столкновения, ни в коем случае не убирать автомобиль и вызвать ГИБДД. Наличие следов торможения любой из автомашин, расположение осколков стекол, осыпавшейся грязи и степень механических повреждений позволят установить виновного водителя. В свою очередь, если пострадавший водитель все-таки умудрился сдвинуть свою автомашину в сторону, позволил проезжающему транспорту закатать следы столкновения, определить вину будет невозможно.

    2. Лобовое столкновение

    Очевидный факт: кто выехал на встречную полосу, тот виновен в происшествии. Остается сохранить место столкновения и дождаться приезда ГИБДД. Для выяснения вопроса: кто заехал на встречную полосу? - требуется замерить ширину проезжей части. Вместе с сотрудниками ГИБДД примите самое активное участие в проведении замеров. Десять сантиметров могут решить вопрос о виновности той или иной стороны. Прямо на месте ДТП составляется черновик схемы с указанием всех расстояний на проезжей части. Внимательно ознакомьтесь с черновиком, второй возможности перемерить дорогу у Вас не будет. Бывают случаи, когда водитель не выезжал на встречную полосу, но по невнимательности подписал схему, где его автомашина изображена на встречной полосе. В таких случаях моряки говорят - сушите весла. Водитель не глядя подписал себе приговор и ни свидетели, ни повторный выезд на место аварии не помогут. Да и что замерять на дороге, с которой давно убрали автомашины? Что скажут свидетели, когда сам водитель замерял расстояние до места столкновения, подписал схему, а теперь идет на попятную?

    В качестве совета: в зимнее время замеряется фактическая ширина проезжей части, а не расстояние до поребриков. Это логично, летом проезжая часть 10 метров, а зимой всего 7. Для движения используется накатанная часть дороги, ее и стоит замерять, оставив в покое сугробы у бордюров.

    3. Маневрирование

    Водитель автомобиля "ГАЗель", двигаясь по дороге с двусторонним движением, имеющим четыре полосы, намеревается повернуть налево в дворовый проезд. Он заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части, включил указать поворота и приступил к выполнению маневра. В это время в попутном направлении по встречной полосе с явным превышением скорости следовала автомашина "Москвич". Происходит столкновение. Каково же было удивление водителя автомашины "ГАЗель", когда его признали виновным в ДТП. "Позвольте, - возражал он. - Я не нарушал правил, а вот водитель "Москвича", напротив, мало того что ехал по встречной полосе, что на данной дороге недопустимо (п. 9.2 ПДД), так еще и скорость превысил. Почему же было принято такое решение?" Оба водителя виновны. Водитель "ГАЗели" виновен в столкновении, в ДТП, так как именно он согласно п. 8.1 Правил дорожного движения обязан обеспечить полную безопасность своего маневра. Водитель "Москвича" безусловно тоже нарушил Правила дорожного движения, за что был наказан административным штрафом, но его нарушения не находятся в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием. Иными словами, причиной столкновения послужило маневрирование, а не движение в прямом направлении, пусть и по встречной полосе с превышением допустимой скорости.

    Недопонимание водителями, что не все нарушения Правил дорожного движения являются причиной столкновения, приводят к большому разочарованию и денежным потерям.

    Еще один пример. На неравнозначном перекрестке произошло столкновение двух автомобилей. Один из водителей, тот, кто ехал по главной дороге, был пьян. Второй же водитель был абсолютно трезв, правда, выехал с второстепенной дороги. Кто же из них прав? В данном дорожно-транспортном происшествии виновен трезвый водитель, так как он не уступил дорогу. Вины же пьяного водителя в ДТП нет. В результате трезвый водитель будет восстанавливать обе машины, а второго (пьяного) накажут только за управление в нетрезвом состоянии.

    4. Проезд перекрестков

    Зачастую при столкновениях на перекрестках водителям тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора. Смена сигнала - дело нескольких секунд. Но именно горящий сигнал светофора позволит установить вину. В этой ситуации ваше спасение в свидетелях. Только они смогут подтвердить, кто из водителей выехал на зеленый свет. Раз уж вам довелось стать участником столкновения на регулируемом перекрестке, то бросайте все, спешите записывать свидетелей. Если нет добровольцев, запишите номера и марки соседних автомобилей.

  • Не отпускайте пассажиров своей автомашины, пока не запишете их фамилии и адреса.
  • Не забывайте про субъективный момент.
  • Желательно, чтобы Вы первый добрались до телефона и вызвали ГИБДД. Этот факт имеет психологическое значение, так как служит подтверждением Вашей уверенности в своей правоте, во-вторых, Вы лишаете другого водителя повода дойти до телефона, а значит, он не сможет вызвать на место аварии своих знакомых и представить их в роли свидетелей.

    Существуют такие варианты столкновений на перекрестках, когда Правилами как бы предопределен исход дела. Речь идет о столкновении, где один водитель заканчивает проезд перекрестка, а второй только начинает движение в поперечном направлении. В лучшем положении всегда находится водитель, заканчивающий проезд перекрестка. Ему достаточно доказать, что он проехал стойку светофора на разрешающий зеленый, а в ряде случаев и желтый сигнал светофора. Водителю, начинающему движение, мало сказать, что выехал на зеленый свет. Потребуется доказать, что вторая автомашина выехала на перекресток, когда горел красный свет. Доказать подобный факт очень сложно, потому велика вероятность в конечном итоге оказаться виновным. Принципиальное значение будет иметь расстояние, пройденное обоими автомобилями, и скорость движения от стойки светофора до места столкновения.

    5. Наезд на пешехода

    Несколько аксиом. Дорога - рабочее место водителя. Движение пешеходов по проезжей части Правилами дорожного движения запрещено, допускается пересекать проезжую часть строго в установленных местах и под прямым углом к краю тротуара. В остальных случаях пешеход сам обеспечивает безопасность своего перехода. В то же время пешеходы, полностью пренебрегая личной безопасностью, выходят на проезжую часть в самых неподходящих местах. При этом они становятся нарушителями Правил и, попадая под автомашину, сами виновны в происшедшем.

    Несмотря на явную вину пешеходов при совершении ДТП всегда рассматривается вопрос, не нарушал ли водитель Правил. Своевременно ли затормозил, т.е. выполнил три требования п. 10.1 Правил дорожного движения. В абсолютном большинстве случаев, пешеходы так внезапно появляются на проезжей части, что не дают водителю никакой возможности избежать наезда. И только когда водитель прозевал момент выхода пешехода на дорогу и не успел вовремя нажать на тормоза, наступает ответственность вплоть до возбуждения уголовного дела. Хочется еще затронуть вот какую тему. Вы наверняка слышали истории про водителей, сбивших пешеходов, и из жалости соглашающихся довезти пострадавших до дому. Как правило, пешеходы по своей невнимательности попадают под колеса, водители же оставляют свой телефон, называют имя и со спокойной совестью уезжают. Не чувствуя за собой никакой вины и не предвидя проблем, водитель вскоре забывает о случившемся. Вместе с тем, пострадавший первые часы находится в шоковом состоянии и не понимает, что требуется медицинская помощь. На практике встречались случаи, когда люди со сломанными ногами самостоятельно доходили до дома. В итоге пострадавший обращается в больницу, а врачи, действуя по инструкции, сообщают о происшествии в Госинспекцию. Водитель выступает в роли злодея, уехавшего с места происшествия и не сообщившего в ГИБДД, что рассматривается как серьезное правонарушение, за которое судья может лишить права управления до трех лет, назначить исправительные работы, вынести внушительный штраф (статья 165 КоАП РФ).

  • Не становитесь без вины виноватым
  • Выясните на месте ДТП, имеет ли к Вам пешеход какие-либо претензии, возьмите расписку, а если все-таки отвезли его домой, то поспешите сообщить о происшествии в Госинспекцию.

    Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте.

    Здесь вы найдете информацию, касающейся автоэкспертизы и оценки ущерба автомобиля.

    О нашем отделе автоэкспертизы

    Наш
    отдел автоэкспертизы был сформирован на базе экспертов Министерства Юстиции РФ отдела оценки БЛСЭ. Свою профессиональную деятельность сотрудники нашей компании ведут с 1993 года. За годы работы сформировались деловая репутация нашей компании, как высокопрофессиональных специалистов в области оценки автомобильного транспорта и ущерба при ДТП. Наш коллектив представляет собой группу специалистов в различных областях оценки и автоэкспертизы.
    В своей деятельности мы руководствуемся следующими главными принципами работы:
    - независимость оценки
    - объективность
    - достоверность
    Это позволяет нам достигать наивысших результатов в своей работе и пользоваться авторитетом как компания, предоставляющая независимую и объективную оценку. Используя в своей работе новейшие программные продукты и справочные материалы, такие как «АвтоЭкспертиза», AudaPad Web, «Автобаза», Еurotaxschwacke, (и многие другие) мы гарантируем своим клиентам оперативность, и достоверность наших отчетов, их полное соответствие требованиям российского законодательства. Мы составляем отчеты, и отстаиваем их в интересах наших клиентов во всех инстанциях, а также осуществляем консультирование по всем смежным направлениям. Наши своевременные консультации помогли многим нашим клиентам упростить процедуру получения возмещения ущерба за поврежденное транспортное средство и сохранить свое время. За время нашей работы тысячи автомобилистов воспользовались нашими услугами.

    Автоэкспертиза и независимая оценка ущерба, это одно из направлений нашей профессиональной деятельности. Основополагающие принципы в нашей работе это независимость, объективность, оперативность и точность оценки в сочетании с минимальными сроками и доступными ценами на наши услуги. При осуществлении автоэкспертизы мы основываемся на методических и нормативных документах, и используем в своих расчетах, только оригинальные цены на автомобильные запчасти. Такой подход, позволяет в кротчайшие сроки достигать профессиональных результатов и гарантировать нашим клиентам, что оценка ущерба и автоэкспертиза, выполненная специалистами нашей компании, будет полностью независимой. В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют высшее техническое образование и прошли специальное обучение по всем направлениям оценки и автоэкспертизы, и имеют соответствующие дипломы и квалификационные сертификаты. Свою профессиональную деятельность наша компания ведет с 1991 г. Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами, ведем работу не только по составлению отчетов об оценке, но и осуществляем защиту интересов наших клиентов в судебных инстанциях.
    Наши конкурентные преимущества
    Сроки
    Мы привыкли решать все вопросы оперативно! Сотрудничая с нами, Вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены в кратчайшие сроки и с наивысшим качеством. Данное условие обеспечивается использованием современных информационных технологий, отработанной системой получения информации и взаимодействия с нашими партнерами. В большинстве случаев срок оформления отчета составляет 1-3 дня.
    Профессионализм
    Перед Вами профессиональный коллектив, имеющий за плечами большой опыт работы. Квалификация наших специалистов приобретена в течение многих лет профессиональной деятельности и подтверждена государственными дипломами и сертификатами. Наши специалисты способны решать любые нестандартные задачи.
    Мобильность
    Наши специалисты готовы выехать к месту стоянки Вашего автомобиля, при необходимости организовать осмотр в условиях автосервиса с применением контрольно-диагностического оборудования. Если Вам удобно, чтобы эксперт приехал в субботу или в воскресенье? Для нас это не проблема! Ваш телефонный звонок или электронное письмо позволят нам оформить заявку.
    Независимость
    Мы не выполняем «заказные» работы в интересах любой из сторон. Наши отношения, как с юридическими, так и с частными лицами носят строго профессиональный характер.
    Цены
    Мы не работаем бесплатно! Но применение современных информационных технологий позволяет нам сократить собственные затраты и предлагать нашим клиентам услуги по оптимальным ценам в некоторых случаях даже ниже рыночных.
    Индивидуальный подход
    Мы очень внимательно относимся к проблемам наших клиентов. Мы не работаем с людьми «по шаблону», для нас каждый клиент индивидуален! Мы подскажем Вам, как вести себя в конкретной ситуации, поможем в решении юридических вопросов, посоветуем, где и как можно восстановить Ваш автомобиль с наилучшим качеством и в кротчайший срок.
    Стандартная процедура оценки и автоэкспертизы представляет собой следующую схему:
    -заключение с заказчиком договора
    -осмотр автомобиля с последующим оформлением акта осмотра
    -установление характеристик АМТС
    -выбор технологии ремонта
    -анализ рынка
    -анализ повреждений зафиксированных на месте ДТП с фактическими имеющимися
    -расчет стоимости ремонта
    -обобщение результатов и определение итоговой величины стоимости
    -составление и дальнейшая передача заказчику отчета об оценке
    Итоговым документов по результатам работ является - отчет, в который входят следующие документы: общая информация, акт осмотра ТС, смета ремонта-восстановления ТС (либо расчет рыночной стоимости ТС), фотоматериалы, а также иные рабочие документы, используемые экспертом-техником и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.

    Расчет износа ТС
    Общий случай расчета эксплуатационного износа автомобилей.
    По методическому руководству для судебных экспертов
    И1 – усредненный показатель износа на 1 000 км пробега, %;
    П – общий пробег (фактический или расчетный) с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, тыс. км, с точностью до 0,1;
    И2 – усредненный показатель старения 1 год эксплуатации, %;
    Д – период времени, с даты выпуска (после капитального ремонта), до момента, на который определяется износ, лет, с точностью до 0,1.

    Основные признаки групп износа легковых автомобилей
    Группа износа Класс автомобиля по европейской классификации
    * (Габаритные размеры кузова, в метрах)
    Обозначение \ Название \ Длина
    *до м \ Ширина*до м
    1. \ A \ Класс "Мини" \ до 3,6 \ до 1,6
    2. \ B \ Особо малый класс \ 3,6-3, \ 1,5-1,7
    3. \ C \ Низший средний класс \ 3,9-4,4 \ 1,6-1,75
    4. \ D \ Средний класс \ 4,4-4,7 \ 1,7-1,8
    5. \ E \ Высший средний класс \ свыше 4,6 \ свыше 1,7
    6. \ F \ Класс "Люкс" \ свыше 4,6 \свыше 1,7


    Расчет износа по методике РД 37.009.015-98 с изм.
    И2 - Среднегодовая величина износа (И2) для легковых автомобилей, используемых в некоммерческих целях (таблица 1);
    Дф - фактический срок службы (лет);
    И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1%) за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно);
    Пф - фактический пробег с начала эксплуатации тыс. км.;
    Пс - среднегодовой пробег, тыс. км.;
    А1-3 - Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется АТС

    Таблица

    Обозначение класса

    Длина, метры
    Среднегодовая величина износа автомобиля (И2), в процентах %

    Примеры моделей, входящих в данный класс
    'А", особо малый до 3,5 -8,0%
    «Ока», «Дэу Тико», «Форд Ка», «Пежо 106»
    'В", малый до 3,9м 6,0-6,5%
    «Таврия», «Опель Корса», «Пежо 206», «Рено Клио»
    "С", первый средний до 4,3м 5,8-7,0%
    «Лада Самара», «Калина», «ИЖ» «Фольксваген Гольф», «Рено Меган», «Пежо 307», «Форд Фокус»
    "D", второй средний до 4,6м 5,5-7,0%
    «Москвич», «Мерседес С», «Фольксваген Пассат», «Вольво 540», «Пежо 406», «Опель Вектра»
    "Е", большой до 4,9м 5,2-7,0%
    «Волга», «Мерседес Е», «Пежо 607», «Опель Омега», «БМВ 5-й серии», «Нисан Максима»
    "F", высший свыше 4,9 4,9%
    «ЗИЛ-41041», «БМВ 7-й серии», «Мерседес 500», «Лсксус ES 400», «Ауди А8»
    "G", первый спортивный, недорогие спорткупе -5,2%
    «Мазда МХ-5», «Фиат Баркетта», «Ниссан 350 Z»
    "Н", второй спортивный, дорогие спорткупе 4,9%
    -«Порше 911», «Феррари 360», «Додж Вайпер»
    "SUV1", небольшие внедорожники 5,2м 7,0%
    «Нива», «ИЖ»,«Сузуки Витара», «Хонда HR-V», «Джип Вранглер», «Мицубиси Паджеро мини»
    "SUV2", большие внедорожники -4,9м 6,5%
    «УАЗ», «Рейндж Ровер», «Мицубиси Паджеро», «Мерседес G», «Линкольн Навигатор»
    "МРУ", универсалы повышенной вместимости 5,8м 7,0%
    «Лада Надежда», «Крайслер Вояжер», «Ниссан Сирена», «Опель Мерива», « Форд Галакси»


    Рекомендую посмотреть бесплатное онлайн видео Авария в Уфе в туннеле на Smotri.com
    http://rutube.ru/tracks/1891121.html?v=124486345fffef172cc0a762821497c0

    Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:

    © S-Expert

    Сделать бесплатный сайт с uCoz